Что делать с испорченными аккумуляторами?


Аккумуляторные батареи с течением времени приходят в негодность. Из-за долгой службы они не могут держать заряд (то есть в холодное время машину тяжело завести), поэтому их необходимо менять на новые. Что делать с неисправным устройством? Выброс на свалку запрещен, лучше его сдать на утилизацию. Можно найти много скупщиков, которые с удовольствием приобретут у вас ненужный агрегат, некоторые из них даже предоставляют услугу самовывоза.

Что делать, если сломался аккумулятор

Сдайте акб, если он у вас сломался. Такое решение будет самым выгодным. Хранить неисправное устройство в помещении нельзя. Оно начнет выделять химически-опасные пары, которые могут развить неизлечимые болезни.

Благодаря развитию современных технологий и техники, есть возможность сдать аккумулятор автомобильный на утилизацию и получить вознаграждение. Наиболее охотно приемщики скупают свинцовые АКБ. Также популярны пункты приема аккумуляторов автомобильных, в которых возможен обмен старого агрегата на новый.

Зачем скупают старые АКБ

Многие интересуются, зачем же нужно скупать нерабочие модели? Батареи используют для получения вторичного сырья. Свинец, содержащийся в батареи, очищают и переплавляют. Позже из него делают новые работающие устройства. Также некоторые пункты приема аккумуляторов сотрудничают с заводами: они сдают огромное количество негодных моделей, получая в обмен продукцию завода, которую могут продать самостоятельно.

Что делают со старыми аккумуляторами приемщики

Перекупщики сдают аккумуляторы на заводы, в обмен на новые продукты, либо деньги. Свинец – давно известный человечеству материал, который легко добывается и прост в обработке, однако его месторождения трудно найти, их мало. Среди всех компонентов он самый дорогой. Стоимость одного килограмма металла – около 100 рублей.

В аккумуляторах содержится в среднем от 10 до 15 кг. Приемщики платят за килограмм примерно в два раза меньше, чем стоимость чистого слитка.

От чего зависит цена АКБ

Стоимость аккумуляторов зависит от многих факторов. Учитывают:

  • кто производитель агрегата;
  • материал корпуса;
  • вес;
  • вид АКБ;
  • номинальную емкость.

Экологические требования

Согласно приказу Росприроднадзора от 18.07.2014, батареи и аккумуляторы считаются высокоопасными отходами. Приемщик должен в обязательном порядке получить лицензию на ведение такого вида деятельности (скупку). Иначе все действия и сделки незаконны. При сдаче уточняйте наличие лицензии у приёмщиков.

Также те, кто перерабатывает батареи, должны:

  • составить паспорт отходов;
  • иметь документы о квалификации;
  • установить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение;
  • вести учет о переработках;
  • предоставлять отчет о деятельности в область обращения с отходами.

Технология переработки

Переработка аккумуляторов ведется в несколько этапов. Сначала из батареи сливается жидкое вещество – электролит, обладающий серьезной агрессивностью. Объясняется такое свойство наличием щелочных или кислотных элементов в его составе. Поэтому нельзя выбрасывать батареи вместе с остальными отходами.

После сливания электролита каждый завод работает по-своему. Либо корпус разделяют на две части, откуда вынимаются составляющие, а потом его дробят, либо дробление происходит без разрезания и предварительной подготовки. В итоге получается масса, которую разделяют с помощью особых технологий на металл и пластик. После материалы отправляются в печь, а на выходе получается вторичное сырье, которое отличается высокой чистотой.

Существует много пользы от утилизации автомобильных батарей. Тщательная переработка нерабочих устройств позволяет экономить природные ресурсы и производить новые товары, которые позже выйдут на рынок, а водители автомобилей и скупщики могут заработать на продаже старых моделей и внести посильный вклад в защиту окружающей среды.



к списку новостей