,
Почему быстро садится аккумулятор в машине?

Почему быстро садится аккумулятор в машине?


Неожиданно разрядившийся аккумулятор автомобиля может стать причиной серьезных проблем для владельца авто. Опоздание на работу или деловую встречу, поиск неравнодушных автолюбителей, готовых прикурить АКБ от своей машины, или вызов эвакуатора, потраченные деньги, время и нервы – вот далеко не полный список возможных неприятностей, вызванных быстро садящимися аккумуляторными батареями. Рассмотрим подробнее, как не попасть в подобную ситуацию.

Причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов

Выделяют несколько основных причин, почему быстро садится АКБ автомобиля:

  • износ аккумулятора, связанный с истекающим сроком службы;
  • неисправности генератора, в результате которых не образуется заряд или его не достаточно для полной зарядки АКБ;
  • изношенная проводка и потеря тока в электронных приборах;
  • ошибки самого автовладельца.

Рассмотрим каждую из возможных причин более подробно.

Износ и неисправности аккумуляторных батарей

Проверить работоспособность АКБ можно как в профессиональной автомастерской, так самостоятельно. Для проведения теста вам понадобится загрузочная вилка – прибор, который поможет сымитировать процесс запуска двигателя и оценить характеристики автоаккумулятора. Загрузочная вилка состоит из нагрузочного сопротивления и вольтметра, с помощью которого измеряется напряжение на источнике питания.

Первоначальный замер должен быть произведен без сопротивления – в таком случае напряжение на аккумуляторе должно соответствовать его полному заряду и иметь значение не менее 12,7 вольт. Следующее измерение необходимо произвести, добавив нагрузочное сопротивление, в таком случае напряжение должно быть выше 10,2 вольт. Если значения, полученные при первом замере, укладываются в рамки нормы, а вторые не дотягивают до рабочих показателей, следует задуматься о покупке нового аккумулятора.

К основным причинам, приводящим к поломке АКБ, можно отнести следующие:

Сульфатация

Сульфатацией называют процесс оседания сульфата свинца на пластинах электродах, что происходит в результате естественных химических процессов во время работы АКБ. При подзарядке батареи осадок частично растворяется вновь, однако после многочисленных рабочих циклов количество оставшегося на пластинах сульфата свинца возрастает, а емкость аккумулятора падает. На относительно новых устройствах данная проблема может возникать вследствие:

  • низкокачественного электролита;
  • эксплуатации оборудования с оголенными электродами (низкий уровень электролита);
  • регулярной полной разрядки батареи;
  • подзарядке устройства чересчур высоким током.

Осыпание активной массы

Данный процесс также неизменно сопровождает естественную эксплуатацию автоаккумуляторов и со временем способствует их поломке. При этом сильные удары и вибрации могут значительно ускорить этот процесс. В том числе поездки по плохим дорогам могут ускорить осыпание активной массы, вследствие чего емкость аккумулятора снизится, он перестанет набирать должную зарядку и начнет садиться за меньший период. Накопившаяся масса также способна послужить причиной короткого замыкания.

Низкий уровень электролита

Нормальным уровнем электролита принято считать 10-15мм над пластинами электродов. При увеличенном расходе воды, в жару погоду или при избыточном заряде данный показатель может снижаться, а электролитическая жидкость «закипать», что приведет к выходу оборудования из строя.

Несоответствующая плотность электролита

Для корректной работы АКБ плотность электролитической жидкости должна находиться в пределах 1,25-1,28 г/куб. см. Такая плотность раствора соответствует максимальной электропроводности, изменения показателя будут отрицательно влиять на работоспособность батареи.

Короткое замыкание

В основе данной проблемы – замыкание контактов разной полярности, которое выражается характерным «кипением» электролита и снижением напряжения на выходе. К замыканию также приводят повреждения целостности сепараторов, наросты на электродах, посторонние предметы в корпусе аккумулятора и ряд других причин. А вот решается проблема в большинстве случаев только покупкой нового устройства электропитания.

Неисправности генератора

В тех случаях, когда генератор не способен зарядить аккумулятор в должной мере, может потребоваться консультация автоэлектрика, который оценит, возможен ли ремонт или проблему сможет решить только замена оборудования.

Если генератор не дает достаточного заряда, стоит обратить внимание на натяжение ремня. При запуске автомобиля с ослабленным ремнем слышан характерный резкий свист, так что диагностировать данную проблему не составит большого труда. Устранить неисправность также можно самостоятельно.

Проблемы бортовой сети

Еще одной возможной причиной разрядки аккумулятора может быть неисправная электрика автомобиля. Чтобы полностью исключить проблемы в данной сфере, придется провести полное обследование электронных систем, оборудования и проводки в автомастерской. Однако наличие утечки тока можно установить и без привлечения специалистов , для этого потребуется:

  • отключить все энергопотребление;
  • снять минусовую клемму АКБ, не вынимая ее из машины;
  • проверить силу тока мультиметром, при этом один щуп должен быть закреплен на минусовой клемме, а другой на токовыводе аккумулятора.

При такой проверке измеренная сила тока должна быть ниже 0,02 ампер. Превышение этого показателя может свидетельствовать о наличии проблемных устройств, которые будут быстро разряжать аккумулятор.

Действия владельца машины

Самой банальной причиной быстрой разрядки АКБ зачастую становится невнимательность или недостаток опыта самого автовладельца. Забытая на ночь музыка, обогрев или невыключенное освещение могут привести к тому, что утром завести авто уже не получится. Если вы ездите в основном на небольшие расстояния, батарея может просто не успевать восстановить заряд, потраченный на запуск двигателя. И, конечно, необходимо отслеживать состояние аккумулятора, как и всех прочих систем и элементов вашего транспорта. В таком случае, даже неисправности оборудования вы сможете встретить  подготовленным.

Что делать, если аккумулятор быстро разряжается

Если разрядка батареи не связана с оставленными на ночь потребителями электроэнергии или специфическим режимом поездок, а вызвана поломкой, остается только заняться покупкой нового автоаккумулятора. При этом нельзя забывать о корректной утилизации отработавших устройств. Компания «Лом АКБ» принимает старые и нерабочие аккумуляторные батареи по рыночным ценам. Чтобы заказать оценку и сдать отработавшие автоаккумуляторы на переработку, заполните форму на сайте или позвоните по телефону, указанному на сайте. Наши консультанты всегда готовы помочь и предоставить всю необходимую информацию.

Цены на прием аккумуляторов

  Доставка на склад Самовывоз
  до 100 кг от 100 кг от 1 т от 50 кг от 1 т
АКБ в полипропиленовом и полиэтиленовом корпусе 45 руб. 50 + руб. 55 + руб. 40 руб./кг договорная
АКБ в эбонитовом корпусе и геловые (источник беспере-бойного питания UPS) 40 руб. 48 + руб. 50 + руб. 40 руб./кг договорная
Щелочные типа ТНЖ,ВНЖ,НК и др. 20 руб. 25 руб. 21 руб. договорная договорная
Лом свинца (балансировочные грузики, оболочка, самосплав) 50-90 руб 60-95 руб. 60-95 руб 50-90 руб./кг договорная
Другие статьи:
Балансировочные грузики
Что мы делаем со старым аккумуляторами?
Что делать с испорченными аккумуляторами?
Зачем скупают старые аккумуляторы

Возникли вопросы?

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Ваш Телефон*
Сообщение*
загрузка карты...