,
Как устроен аккумулятор автомобиля

Как устроен аккумулятор автомобиля

12:13 10.03.2020

У автомобильного аккумулятора есть три ключевые функции. Первая – запуск двигателя и питание бортовых устройств, работающих на электричестве, когда двигатель не запущен. Вторая – аварийное питание в случае, если сломался генератор. Третья – балансировка напряжения, поступающего от генератора.

Конструкция устройства остается неизменной в течение многих лет. Притом, что технологии постоянно развиваются, и на рынке появляются новые материалы и детали. Благодаря ним агрегат работает дольше.

Не меняется и принцип его запуска. Для этого требуется, чтобы между пластинами, расположенными в растворе из электролита, появилось разное напряжение. Еще одна общая черта для агрегатов от разных заводов, выпускающих запчасти для автомобилей, – наполнение батарей. Внутри изделий находятся электроды, размещенные в полости, наполненной электролитом.

Корпус

Его составляющие – объемная емкость и крышка, плотно прилегающая к краям изделия. На ней делают небольшие отверстия («горловины»), чтобы нормализовать давление внутри емкости и оперативно вывести газ, который образуется во время работы агрегата. Какой объем конструкции и как она будет выглядеть, зависит от типа аккумулятора.

Что касается материала корпуса, то производители выбирают полипропилен. Он остаются цельным, несмотря на контакт с концентрированными химическими веществами, воздействие температурных колебаний, постоянные вибрации.

Внутренние отсеки

«Основа» батареи аккумулятора – контейнер, разделенный на шесть секций («банок»). Каждая секция вырабатывает 2-2,1 В, а вот общая мощность АКБ – 12 В.

В каждой секции установлены решетчатые пластины. Они сделаны из свинца, покрыты рабочим реагентом. У них разная полярность: первая положительная, вторая отрицательная, поэтому они отделены.

Пластины

Чтобы повысить прочность пластин, в них добавляют сурьму. Но учтите, что из-за нее вода выкипает быстрее, поэтому в обслуживаемые АКБ рекомендовано добавлять воду. Так вы избежите перегрева.

Сейчас производители работают над этой проблемой. Некоторые уже сократили процент сурьмы в тонких пластинах, изготовленных из свинца. Так появились гибридные и малообслуживаемые аккумуляторы. У них на положительный электрод наносится двуокись свинца, на отрицательный – губчатый свинец. Внутри изделия находится электролит (водный раствор серной кислоты).

Каждая чередующаяся пластина – электрод с противоположной полярностью. И чтобы избежать замыкания, между каждой парой пластин устанавливают сепаратор из пористого пластика. Благодаря нему устраняются препятствия для движения электролита внутри ячейки. Пластин с отрицательной полярностью больше на 1 единицу, поскольку положительные пластины размещены между ними.

Пакет с пластинами прочно закреплен при помощи специального бандажа, поскольку важно, чтобы он не деформировался и не сместился. Токовыводы пластин («+» и «-») объединяются в пары. Энергию «обирают» токосборники и перенаправляют на выводные борны аккумулятора, к которым присоединены токоприемные клеммы.

Современные АКБ – это качественные и надежные устройства, которые считаются мощным источником питания для автомобилей разного формата.

Виды современных аккумуляторов

Сейчас на рынке представлены две группы аккумуляторов: классические и необслуживаемые.

Первым уже больше века. О них написано выше. Вторые появились на рынке пару десятилетий назад. Они работают в любом положении – даже в перевернутом. И у них другое «наполнение»: вместо жидкого электролита – гелиевый электролит или электролит, адсорбированный сепараторами. Он герметичный, а для отвода газов используется специальный клапан.

Основное отличие между необслуживаемыми АКБ и классическими – низкие разрядные и зарядные токи. Это связано с конструкцией агрегата. Если в классическую АКБ запустить большой ток, то она выделит газ и «закипит». Необслуживаемая продолжит работать в обычном режиме.

Цены на прием аккумуляторов

  Доставка на склад Самовывоз
  до 100 кг от 100 кг от 1 т от 50 кг от 1 т
АКБ в полипропиленовом и полиэтиленовом корпусе 45 руб. 50 + руб. 55 + руб. 40 руб./кг договорная
АКБ в эбонитовом корпусе и геловые (источник беспере-бойного питания UPS) 40 руб. 48 + руб. 50 + руб. 40 руб./кг договорная
Щелочные типа ТНЖ,ВНЖ,НК и др. 20 руб. 25 руб. 21 руб. договорная договорная
Лом свинца (балансировочные грузики, оболочка, самосплав) 50-90 руб 60-95 руб. 60-95 руб 50-90 руб./кг договорная
Другие статьи:
Зачем скупают старые аккумуляторы
Почему быстро садится аккумулятор в машине?
Срок службы автомобильных аккумуляторов
Куда сдать ИБП на утилизацию?

Возникли вопросы?

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Ваш Телефон*
Сообщение*
загрузка карты...