Как устроен аккумулятор автомобиля
У автомобильного аккумулятора есть три ключевые функции. Первая – запуск двигателя и питание бортовых устройств, работающих на электричестве, когда двигатель не запущен. Вторая – аварийное питание в случае, если сломался генератор. Третья – балансировка напряжения, поступающего от генератора.
Конструкция устройства остается неизменной в течение многих лет. Притом, что технологии постоянно развиваются, и на рынке появляются новые материалы и детали. Благодаря ним агрегат работает дольше.
Не меняется и принцип его запуска. Для этого требуется, чтобы между пластинами, расположенными в растворе из электролита, появилось разное напряжение. Еще одна общая черта для агрегатов от разных заводов, выпускающих запчасти для автомобилей, – наполнение батарей. Внутри изделий находятся электроды, размещенные в полости, наполненной электролитом.
Корпус
Его составляющие – объемная емкость и крышка, плотно прилегающая к краям изделия. На ней делают небольшие отверстия («горловины»), чтобы нормализовать давление внутри емкости и оперативно вывести газ, который образуется во время работы агрегата. Какой объем конструкции и как она будет выглядеть, зависит от типа аккумулятора.
Что касается материала корпуса, то производители выбирают полипропилен. Он остаются цельным, несмотря на контакт с концентрированными химическими веществами, воздействие температурных колебаний, постоянные вибрации.
Внутренние отсеки
«Основа» батареи аккумулятора – контейнер, разделенный на шесть секций («банок»). Каждая секция вырабатывает 2-2,1 В, а вот общая мощность АКБ – 12 В.
В каждой секции установлены решетчатые пластины. Они сделаны из свинца, покрыты рабочим реагентом. У них разная полярность: первая положительная, вторая отрицательная, поэтому они отделены.
Пластины
Чтобы повысить прочность пластин, в них добавляют сурьму. Но учтите, что из-за нее вода выкипает быстрее, поэтому в обслуживаемые АКБ рекомендовано добавлять воду. Так вы избежите перегрева.
Сейчас производители работают над этой проблемой. Некоторые уже сократили процент сурьмы в тонких пластинах, изготовленных из свинца. Так появились гибридные и малообслуживаемые аккумуляторы. У них на положительный электрод наносится двуокись свинца, на отрицательный – губчатый свинец. Внутри изделия находится электролит (водный раствор серной кислоты).
Каждая чередующаяся пластина – электрод с противоположной полярностью. И чтобы избежать замыкания, между каждой парой пластин устанавливают сепаратор из пористого пластика. Благодаря нему устраняются препятствия для движения электролита внутри ячейки. Пластин с отрицательной полярностью больше на 1 единицу, поскольку положительные пластины размещены между ними.
Пакет с пластинами прочно закреплен при помощи специального бандажа, поскольку важно, чтобы он не деформировался и не сместился. Токовыводы пластин («+» и «-») объединяются в пары. Энергию «обирают» токосборники и перенаправляют на выводные борны аккумулятора, к которым присоединены токоприемные клеммы.
Современные АКБ – это качественные и надежные устройства, которые считаются мощным источником питания для автомобилей разного формата.
Виды современных аккумуляторов
Сейчас на рынке представлены две группы аккумуляторов: классические и необслуживаемые.
Первым уже больше века. О них написано выше. Вторые появились на рынке пару десятилетий назад. Они работают в любом положении – даже в перевернутом. И у них другое «наполнение»: вместо жидкого электролита – гелиевый электролит или электролит, адсорбированный сепараторами. Он герметичный, а для отвода газов используется специальный клапан.
Основное отличие между необслуживаемыми АКБ и классическими – низкие разрядные и зарядные токи. Это связано с конструкцией агрегата. Если в классическую АКБ запустить большой ток, то она выделит газ и «закипит». Необслуживаемая продолжит работать в обычном режиме.
Цены на прием аккумуляторов
Доставка на склад | Самовывоз | ||||
---|---|---|---|---|---|
до 100 кг | от 100 кг | от 1 т | от 50 кг | от 1 т | |
АКБ в полипропиленовом и полиэтиленовом корпусе | 45 руб. | 50 + руб. | 55 + руб. | 40 руб./кг | договорная |
АКБ в эбонитовом корпусе и геловые (источник беспере-бойного питания UPS) | 40 руб. | 48 + руб. | 50 + руб. | 40 руб./кг | договорная |
Щелочные типа ТНЖ,ВНЖ,НК и др. | 20 руб. | 25 руб. | 21 руб. | договорная | договорная |
Лом свинца (балансировочные грузики, оболочка, самосплав) | 50-90 руб | 60-95 руб. | 60-95 руб | 50-90 руб./кг | договорная |
Гелевые | 30 | 40 | |||
От телефона | 30 | 40 | |||
От ноутбука | 30 | 40 | |||
От инструментов | 30 | 40 | |||
Power Bank | 30 | 40 | |||
От квадрокоптеров | 30 | 40 |