Как восстановить автомобильный аккумулятор: действенные способы
В автомобиле у каждой детали и узла своя задача. Аккумуляторная батарея, например, отвечает за запуск силового агрегата и питание бортовой сети авто, когда двигатель вышел из строя.
Как и у других запчастей, у нее ограниченный срок эксплуатации. А если прибавить неполадки в электрической системе авто или затрудненный запуск мотора, то батарея выйдет из строя намного быстрее. Но даже в этом случае не нужно бежать в магазин за обновкой. Есть несколько действенных способов, помогающих восстановить АКБ и увеличить срок ее службы.
Причины поломки аккумулятора
Есть две ключевые причины, из-за которых аккумуляторная батарея выходит из строя раньше времени:
- неправильный уход за агрегатом;
- халатность автовладельца.
Поэтому первое, что нужно сделать, – изучить рекомендации производителя по уходу за аккумулятором. В них указано, как часто и как нужно чистить его и в каких случаях заряжать от стационарного устройства. Также стоит изучить конструкцию устройства, разобраться с принципами функционирования источника тока. Эта информация пригодится для устранения неполадок.
Частые неполадки аккумулятора
Есть несколько поломок автомобильного аккумулятора, которые встречаются чаще всего. В одних случаях батарею нельзя отремонтировать, в других не подлежит ремонту источник тока.
Одна из самых частых причин, из-за которой АКБ не запускается, – сульфатация пластин. Ее главный «признак» – спад емкости батареи. Из-за этого мощности на запуск стартера не хватает, и АКБ остается в состоянии покоя. Но при этом пластины перегреваются, электролит закипает, а напряжение в выводах повышается.
Вторая причина поломки – деформация и осыпание угольных пластин. Определить эту неисправность достаточно легко: обратите внимание на цвет серной кислоты. Она становится темной. Отремонтировать такую батарею удается не всегда.
Третья причина поломки – замыкание пластин из свинца, которые находятся в одной секции. Но эту проблему можно легко диагностировать: в банке, где произошло замыкание, электролит быстро выкипает, а стенки пластин перегреваются. Чтобы отремонтировать агрегат, нужно заменить поврежденные пластины.
Четвертая причина неисправности – нарушение правил хранения батареи. Например, на открытом пространстве при минусовой температуре. Так электролит замерзает, в итоге деформируются и пластины, и сама батарея. В таких случаях батарея не подлежит ремонту.
Способы восстановления аккумулятора
После того, как вы установили точную причину неполадки, нужно ее нейтрализовать. И начинать следует с простых шагов:
- Снимите клеммы с АКБ и осмотрите устройство. Если увидели, что на свинцовых электродах есть цветной налет (белого, синего, зеленого оттенка), очистите контакты аккумулятора. Для этого понадобится ветошь и наждачная бумага (мелкозернистая). Ветошью удаляется налет, а наждачной бумагой зачищаются выводы. Перезапустите аккумулятор. Как правило, из-за плохого контакта стартер плохо запускается или не запускается вообще.
- Далее полностью зарядите аккумулятор, а затем разрядите его «под ноль». Так вы реанимируете работу устройства. Но учтите пару нюансов. Есть батареи, в которых разряд и заряд происходит одновременно. Это агрегаты нового образца. А если у вас АКБ предыдущего поколения, то нужно сделать разряд-заряд вручную. Сделать это просто: поставьте аккумулятор на зарядку на 10 часов при силе тока в 10 раз меньше, чем емкость АКБ. Допустим, что емкость батареи – 75 А/ч, тогда устанавливаем ток на 7,5 А. Затем разряжаем устройство. Для этого подключаем к нему автомобильную лампочку. Когда она погаснет, ставим батарею на зарядку. Благодаря таким действиям удается восстановить работу батареи.
- Чтобы ликвидировать замыкание в АКБ, нужна десульфатизирующая присадка. Она добавляется в электролит. Его плотность должна быть не более и не менее 1,28 г/куб.см. Она остается в нем на 48 часов. После этого «обновленный» электролит заливается в батарею и измеряется его плотность. Если плотность 1,28, тогда переходите к следующему шагу – заряжайте и разряжайте АКБ. Обратите внимание на «поведение» электролита и батареи. Если жидкость не кипит, а батарея не нагревается, то снижаем силу тока в два раза. Спустя 120 минут плотность электролита снова измеряется. Если она так и осталась на уровне 1,28, то зарядка останавливается. Считается, что устройство отремонтировано. Если плотность изменилась, нужно ее снова исправить и подзарядить аккумулятор.
Но что делать, если времени на ремонт аккумулятора нет? Попробуйте следующий способ:
- полностью разрядите батарею;
- слейте электролит;
- промойте аккумулятор дистиллированной водой;
- заполните его раствором из 2% трилона и 5% аммиака;
- слейте этот раствор через 60 минут;
- промойте аккумулятор дистиллированной водой снова;
- залейте электролит;
- зарядите АКБ.
Если после этого аккумулятор запустился, тогда он спасен. Если нет, тогда присматривайте новый агрегат.
И помните, что любые неисправности всегда лучше предупреждать, чем исправлять по факту. Для этого нужно немного: следить, чтобы клеммы и выводы были чистыми, раз в полгода полностью заряжайте АКБ на стационарном устройстве. Благодаря этим действиям батарея прослужит до 5-7 лет.
Цены на прием аккумуляторов
Доставка на склад | Самовывоз | ||||
---|---|---|---|---|---|
до 100 кг | от 100 кг | от 1 т | от 50 кг | от 1 т | |
АКБ в полипропиленовом и полиэтиленовом корпусе | 45 руб. | 50 + руб. | 55 + руб. | 40 руб./кг | договорная |
АКБ в эбонитовом корпусе и геловые (источник беспере-бойного питания UPS) | 40 руб. | 48 + руб. | 50 + руб. | 40 руб./кг | договорная |
Щелочные типа ТНЖ,ВНЖ,НК и др. | 20 руб. | 25 руб. | 21 руб. | договорная | договорная |
Лом свинца (балансировочные грузики, оболочка, самосплав) | 50-90 руб | 60-95 руб. | 60-95 руб | 50-90 руб./кг | договорная |
Гелевые | 30 | 40 | |||
От телефона | 30 | 40 | |||
От ноутбука | 30 | 40 | |||
От инструментов | 30 | 40 | |||
Power Bank | 30 | 40 | |||
От квадрокоптеров | 30 | 40 |